Денис Втулкин о параплане Джинго 27

Размещён 12.04.2013

Автор Roman

Категория Отзывы по снаряжению

77 километров в час! Разумеется, услышав от дилера Параависа о такой максимальной скорости нового моторного крылышка, я не спал всю ночь, дожидаясь следующего дня. О полетах на тестовом куполе Джинго 27 договорились на вечер воскресенья Но этот день не задался с самого утра. Пришлось приложить неимоверные усилия и переделать кучу домашних дел, что бы вырваться за сотню километров к этому гельвеноровому чуду. Никто меня не понимал ни ревнивая красавица жена, ни малыш, что именно сегодня мне нужен еще один "семейный отгул". В 17.00 я на поле. Неподалеку собирают технику еще четверо коллег-мотористов. Перед стартом короткие напутствия: "Если захочешь, что-нибудь покрутить - лучше над водой. Все-таки двойка".
Всю предыдущую ночь никак не мог представить, как на такой большой скорости буду садиться? Теперь на старте живо представил себе метров пятьдесят взлетной пробежки. Из них добрую половину сквозь кусты по кочкам. На всякий случай затянул триммера, что обычно никогда не делаю, считая, что хорошая скорость еще на земле - залог добротного старта. Ветер у поверхности чуть больше одного метра, но, судя по дымам, сверху поддувает и поддувает порывами. Передним стартом вывожу крыло. Взгляд назад. Недобор градусов десять. Прибавляю тягу. Купол легко выходит до полетного положения, чуть подвернув влево. Контроль, полный газ и я в небе. Неожиданно. Старт оказался более чем прост: с маленькой пробежкой, без заваливаний и перелетов. Вслед за первым сюрпризом, второй: о-очень большая скороподъемность как против, так и по ветру. Обычно, в полете планируешь "силы", экономно тратя уже набранную высоту, что бы потом снова не "карабкаться" жалея мотор. На Джинго об этой уже ненужной привычке можно было спокойно забыть. Недоверие к куполу, ("все-таки двойка"), очень быстро прошло. Воздух был хоть и не "критичным", но с ощутимыми порывами, которые купол, не смотря на изящное удлинение, стойко отрабатывал, показывая полную готовность выжить в более "серьезных" условиях. Лететь было комфортно, чувствуя в руках "заряд повышенной мощности", который можно применить против любой неприятности.
Купол понравился за свой конкретный и четкий характер, совсем как скальпель. Сам не любитель акробатики, но в этот раз "ноги пустились в пляс" нарезая у земли крутые выверенные спирали и змейки. Спирали, кстати, даются очень легко, без предварительного винговера, без излишней нагрузки на внутренней клеванте (и это при "верхних рогах"). Забегая вперед, отмечу приземление. По-моему, крыло с бОльшим качеством намного проще и понятнее в управлении, чем дремучие и не очень стандарты. Особенно это видно на посадке, когда запас скорости плавно можно перевести в горизонт и сесть практически с нулевым вертикальным ускорением (стандарт в этом плане много жестче). Что же скорость? Показания GPS по курсу менялись в пределах до десяти километров в час - турбулентность однако. Я совсем не расстроился, субъективно определив для себя балансировочную скорость как "более чем"!
Как счастливый обладатель далеко не медлительного Зорро, скажу: Джинго реально быстрее. Жаль, не было времени пристроить акселератор, что бы дожать эти 77! Но сколько радости дает превосходство! Догнать импортный "дуболет" и сделать почетный круг вокруг него - как нечего делать... Бывают минуты, когда чувствуешь себя королем.